«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка

«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
«У реки два берега»: в Якутске открылась интересная выставка
Фото: sakhalife.ru

Художник — это существо, трансформирующее свои внутренние переживания в образы на холсте. Оценку его творчества осуществляет не только публика и искусствоведы, но прежде всего он сам. Последнее заставляет многократно переделывать одну и ту же вещь, пока не возникнет чувство завершенности. Когда ментальный и графический образы станут адекватны друг другу. Это торжество художника, но одновременно это и торжество логоса, который сумел явить на свет истину. Созерцая воплощенную истину, зрителю впервые в жизни открылись ранее неизведанные миры. Таковые — яркие, насыщенные ритмом мы увидели в творчестве последних нескольких лет у Анны ОСИПОВОЙ, которая 10 июля открыла совместную со своей мамой, Зинаидой КУРЧАТОВОЙ, выставку «ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ».

dav

В августе 2011 года мы брали у нее интервью, которое не потеряло, а наоборот, приобрело актуальность в отношении того багажа, которое наработано художником за эти годы.

 

А.О.: Х арактер и почерк художника может меняться, как правило, это и происходит у многих, в частности у меня. Новые работы могут даже не узнавать. Ведь картины художника это отражение внутренних интеллектуальных и чувственных процессов. Сюжетно-тематическая специфика конкретной работы требует применения специальных приемов, изобразительных техник, она «подтягивает» определенный жизненный багаж воспоминаний и мыслей. В одной серии картин идет постоянная работа по поиску цвета, формы, заполнению ими пространства холста. Иногда удается создать законченную картину на одном дыхании, а часто работа над картиной затягивается. Ты ее время от времени достаешь, что-то добавляешь, затем снова отворачиваешь. Результат такой длительной доработки не всегда может стать конструктивным. Паузы между соприкосновением с холстом позволяют иначе взглянуть на проблему, которая тебя зацепила. В результате получается не согармония элементов, а диссонанс или надуманность. Иногда в творческом порыве может удастся картина более цельная и точная, относительно ее начального замысла. Но все же, время позволяет потихоньку рождать настоящее. Новый взгляд меняет «точку сборки», ракурс видения. Уставая и делая паузы, дописывая и заходя в тупик, маленькими шажками, может собраться что-то «хорошо сбитое», ничего не добавишь и ничего не убавишь. Картина закончена!

 

Интересны творческие озарения, случающиеся во снах. Вот воплотить их не всегда удается так, как впервые прочувствовано. Бывало, что картина выходила и лучше, чем в грезах. Вообще сон нередко подсказывает тот или иной вариант продолжения поисков. Наверно это всегда случается, когда ты напряженно вынашиваешь идею или замысел.

 

Художник это тот человек, который не может не писать. Главная его задача выразить себя в своих картинах, а что с ними потом случится, для него это дело второе. Может быть, потом состоится выставка, может картины кто-то заметит и даст оценку. Кто знает?

 

Право на жизнь имеет любая вещь художника, может быть выполненная совсем примитивными средствами и приемами. Если человек не может сказать о проблеме по-другому, то ради Бога твори именно так! Главным критерием ценности произведения становится правда, искренность чувств художника и выразительность работы. Художнику надо верить в то, что он творит, независимо о того, к какому стилю принадлежит реалистической школе, авангарду или этноискусству…

 

До этноискусства, как я сейчас хорошо понимаю, еще нужно дорасти. Не все так просто, как кажется… Очень сложно выразить глубину этнического. Нужно постепенно переработать тот пласт, который отложился в детстве, в деревне у бабушки и дедушки. Не знаю, возможно ли вообще раскрыть тему национального, если ты вырос в городе и не прикасался к реальному бытию вещей твоих предков?

 

Мое приближение к этой теме в искусстве шло через географическое удаление от родных мест. Ты начинаешь скучать об очень близком и родном. Да, я вот такая! И отказаться от такой культурной идентификации невозможно. Эта тяга усиливается на расстоянии, и когда ты возвращаешься домой, ты уезжаешь к обычным труженикам села скотоводам или оленеводам Севера.

 

Для себя мы отметили, что наш художник поставил масштабную задачу — «раскрутить этногенез» на полотне, включив самого себя в эту грандиозную карусель событий, встреч, поисков, находок и потерь… В творчестве обеих мы нашли символические переклички, которые устанавливают в нашей голове токи разговора через года и культуры.

dav

Нам показалось творчество Анны Осиповой синтезом переработанной «наскальности» и «сценографичной эпики». Во многих работах чувствуется авторская смелость, внутренняя свобода, которая ищет выхода и своего рождения в этот мир. Цикл ее красноярских работ последних лет — это символический процесс сорождения «я» как человека, метафизически связанного со всем тем из чего мы стали… Пожелаем ей творческой удачи и благодарных созерцателей.

Приводим фотоиллюстрации наиболее зацепивших нас работ с выставки и атмосферы ее открытия.

 

dav

Источник: Алексей ПУДОВ. Фото автора и Варвары ЗАРОВНЯЕВОЙ.
 
По теме
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)